Фирма «Электроника для всех»

 

Tel: +7 (495) 778-159О      Tel: +7 (495) 953-3482      E-mail: edv1991@mail.ru

 

 

На главную

Ремонт

приводов электродвигателей:

 

 

О фирме

 

Стратегия

 

Услуги

 

Наши цены

 

Купи-продай

 

Вакансии

 

Контакты

 

Перекур!

Частотные преобразователи

 

Для качественных испытаний после ремонта желательно вместе с частотником привезти или послать мейлом схему подключения, со всеми блокировками, управлением и обратной связью.  А то в локальном режиме мы проверим после ремонта, а вдруг у Вас какой-нибудь нестандартный вход используется для управления или блокировки привода. Проверять лучше при Вашей схеме подключения.

 

Это ссылка на статью по предварительной диагностике частотного преобразователя.

Тиристорные приводы

 

Помимо схемы подключения желательно прислать нам точные данные двигателя, либо фото с таблички на двигателе, с параметрами обмоток возбуждения и якоря двигателя. Тип обратной связи тоже обязателен (параметры тахогенератора, энкодера, балерины или тензометрического вала).

 

 

Это ссылка на статью по предварительной диагностике тиристорного привода

 

 

Фирма "Электроника для всех"

Tel: +7 (495) 778-159О
Tel: +7 (495) 953-3482
E-mail:
edv1991@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправности частотника.

 

Частотные преобразователи являются все более широко применяемыми устройствами управления электродвигателями и во многих отраслях промышленности практически вытеснили пусть и менее дорогие, но требующие применения двигателей постоянного тока (со всеми их щетками, траверсами и обмотками возбуждения) тиристорные приводы.

 

Если у Вас стал неправильно работать частотный преобразователь,  в первую очередь проверьте механику. Частотные преобразователи обычно имеют многоуровневую защиту от перегрузки, так что, если, допустим, в Вашем оборудовании подклинивает редуктор или шнек на экструдере, привод, естественно, будет останавливаться по ошибке.

 

Если ошибок по превышению тока нет, то проверьте сигнал задания скорости и команды управления. Если у Вас используется удаленное управление по аналоговым интерфейсам 4-20 мА или 0-10 в или Profi-bus или CAN-шина, то переключитесь в локальное управление и попробуйте запустить двигатель. Проверьте также устройство обратной связи - энкодер, тахогенератор или сельсин.

 

Если с  механикой, обратной связью и управлением все в порядке, проверьте наличие и равенство токов по трем фазам питания и трем выходным фазам. Если привод ругается на двигатель, проверьте двигатель, прозвоните и обязательно промегарите кабель, соединяющий двигатель с частотным преобразователем. Индуктивная нагрузка, как-никак, всякое бывает, а прошитый кабель тестером можно и не опознать, только мегомметром.

 

Также, нужно уже проверить сохранность программы. Добросовестный поставщик оборудования в комплекте с частотным преобразователем обязательно даст Вам, как минимум, лист с параметрами программных ячеек частотника, а в лучшем случае - файл прошивки, кабель связи с компьютером и диск с программным обеспечением (оболочкой), которые позволит проверять, сохранять и при необходимости менять содержимое программируемых ячеек памяти привода.

 

Если же  все вышеперечисленные действия не позволили обнаружить и локализовать неисправность, или при включении питания или команде на ход привод вышибает входные автоматы, просто не запускается, вообще ничем не моргает и не светится, или если было много дыма и пламени (или даже не много)  - тогда Вашему частотнику прямая дорога к нам на диагностику и ремонт. Постарайтесь сделать так, чтоб туда НЕ ступала нога человека, вооруженного паяльником, чинить будет труднее, дольше и намного дороже. )))

 

Наверх   На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если закапризничал тиристорный привод

 

Тиристорный привод (регулятор) - устройство надежное, дубовое, проверенное, чуть не сказал, веками. И, несмотря на то, что частотные преобразователи вытесняют его на задворки истории (как в области управления оборотами электродвигателя) или в специальные области применения (например, в управление нагревом), где частотники абсолютно не нужны,  тем не менее, они еще используются при управлении двигателями большой мощности. Все-таки, тиристорный привод на полмегаватта поскромней выглядит, чем частотный преобразователь той же мощности.

 

Но, к сожалению, они тоже иногда выходят из строя.

 

Перво-наперво, проверьте механику. Подклинивающий шнек в экструдере, рассыпавшийся подшипник в редукторе или еще какая-нибудь механическая неприятность запросто останавливают современный тиристорный привод по ошибке превышения тока.

 

Проверьте равенство токов фаз питающего напряжения. Не равны – на ремонт.

 

Проверьте, нет ли переменки на выходе на якорь. Если есть переменка – на ремонт.

 

Правильные ли напряжение и ток возбуждения (соответствуют ли параметрам на табличке двигателя). Проверьте и выставьте правильные.

 

Проверьте сам двигатель, не уехала ли траверса, в порядке ли щетки, жив ли коллектор. Также, неплохо будет поглядеть на тахогенератор. Всякое бывает, даже магниты размагничиваются, ламельки коллектора осыпаются, а уж полярность сигнала тахогенератора проверить - святое дело, мало ли, чьи шаловливые ручки покопались в проводах. )))

 

Проверьте также сигнал задания скорости и команды управления, если у Вас используется удаленное управление по аналоговым интерфейсам 4-20 мА или 0-10 в.    Если используется Profi-bus или CAN-шина, переключитесь в локальное управление и попробуйте запустить двигатель.

 

Современные тиристорные приводы имеют программное задание параметров. Иногда привод что-то забывает, особенно после бросков сети или коротких запредельных перегрузок, и начинает вести себя не по-хорошему.

 

Проверьте прошивку ячеек памяти привода. Добросовестный поставщик оборудования в комплекте с  тиристорным приводом обязательно даст Вам, как минимум, лист с параметрами программных ячеек привода, а в лучшем случае - файл прошивки, кабель связи с компьютером и диск с программным обеспечением (оболочкой), которые позволит проверять, сохранять и при необходимости менять содержимое программируемых ячеек памяти привода.

 

 Если же все в норме, а привод не пускается на ход, норовит разогнать двигатель до бешеных оборотов, крутит рывками или наоборот, совсем не подает признаков жизни, или вышибает входные автоматы, даже если не было дыма и пламени, - везите больного к нам на диагностику и ремонт. Обращаю внимание - в привод не должна ступать нога человека, вооруженного паяльником. Ремонт будет сложнее, дольше и намного дороже.

 

Наверх   На главную